Китай - первая Экономика в Мире, с объемом ВВП на уровне 25,5 трлн долларов, единственная страна, которая уже в первом квартале 2021 года после кризиса COVID-19 увеличила экспортные объем грузов на невероятные 49% и достигла роста ВВП 18,5% год к году.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом
Китай - первая Экономика в Мире, с объемом ВВП на уровне 25,5 трлн долларов, единственная страна, которая уже в первом квартале 2021 года после кризиса COVID-19 увеличила экспортные объем грузов на невероятные 49% и достигла роста ВВП 18,5% год к году.
Китайское производство товаров давно перестало быть второсортным, а по некоторым позициям, таким как товары народного потребления, бытовая и мобильная электроника, занимает лидирующие позиции.
Основными торговыми партнерами Китая считаются Соединенные Штаты Америки, Европейский Союза, Россия и многие другие страны. До 2011 года практически весь Китайский экспорт товаров транспортировался морским транспортом. Средний срок доставки грузов в Европу и США составлял порядка 25-35 дней. Товары в Россию также поступали морским путем через порты Владивосток, Санкт-Петербург, а также транзитом через Европейские порты.
В 2011 году Правительство Китая принимает беспрецедентный по своим масштабам и реализации проект «Новый Шелковый Путь», предполагающий развитие прямых железнодорожных контейнерных перевозок из Китая напрямую в Европу транзитом через Россию и Казахстан. За счет прямого железнодорожного пути экономится порядка 50% времени доставки, что значительно увеличивает скорость товарооборота. Китайские власти начинают выделять субсидии на отправки контейнерных поездов, компенсируя китайским компаниям большую часть затрат на перевозку. И если в 2011 году было отправлено всего 17 поездов, то уже к 2020 году их количество достигло более 12 000 - это практически тысячекратный рост объема перевозок за 9 лет!!