Сверху над шапкой
Оптимальная логистика

КОМПЛЕКСНАЯ 
ЛОГИСТИКА

+7 (499) 110-24-24
+7 (499) 110-24-24
+7 (800) 500 53 22
Заказать звонок
E-mail
sales@optimalog.ru
Адрес
г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
Подать заявку
Владивосток
  • Свидетельства и Лицензии
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Личный кабинет участника ВЭД
  • ...
    Владивосток
    ...
    +7 (499) 110-24-24
    +7 (499) 110-24-24
    +7 (800) 500 53 22
    Заказать звонок
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    Адрес
    г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
    Оптимальная логистика

    КОМПЛЕКСНАЯ 
    ЛОГИСТИКА

    КОМПАНИЯ
    • О компании
    • История
    • Лицензии
    • Клиенты
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Документы
    • Производственный календарь 2022
    УСЛУГИ
    • Железнодорожные контейнерные перевозки
    • Морские контейнерные перевозки
    • Международные автомобильные перевозки
    • Воздушные перевозки
    • Аутсорсинг ВЭД
    • Таможенное оформление
    • Сборные грузы из Китая
    • Сборные Грузы из Европы
    • Сборные грузы из Турции
    • Юридическое сопровождение ВЭД
    • Сертификация
    • Страхование
    • Доставка грузов по Москве
    • Доставка грузов через Турцию и Казахстан
    • Сборные грузы
    СТОИМОСТЬ
    • Таможенный Представитель
    • Сборные Грузы из Европы
    • Сборные Грузы из Китая
    • Доставка по Москве и Московской области
    АКЦИИ
    НОВОСТИ
    СТАТЬИ
    КОНТАКТЫ
    ЛК ВЭД
      Подать заявку
      Оптимальная логистика
      Владивосток
      +7 (499) 110-24-24
      +7 (800) 500 53 22
      Заказать звонок
      E-mail
      sales@optimalog.ru
      Адрес
      г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
      Подать заявку
      Оптимальная логистика
      Телефоны
      +7 (499) 110-24-24
      +7 (800) 500 53 22
      Заказать звонок
      Оптимальная логистика
      Подать заявку
      • Владивосток
        • Города
        • Владивосток
        • Екатеринбург
        • Москва
        • Пикино
        • Санкт-Петербург
        • Сергиев-Посад
        • Смоленск
        • Шереметьево
      • +7 (499) 110-24-24
        • Телефоны
        • +7 (499) 110-24-24
        • +7 (800) 500 53 22
        • Заказать звонок
      • г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
      • sales@optimalog.ru

      Ограничение транзита через Литву: чем решение грозит Калининградской области

      Главная
      —
      Новости
      —Ограничение транзита через Литву: чем решение грозит Калининградской области
      Ограничение транзита через Литву: чем решение грозит Калининградской области
      Общие
      20.06.2022

      Литовские власти перекрыли транзит товаров через свою территорию. Речь идет о железнодорожных поставках продукции, попавшей в санкционные перечни Евросоюза. Антон Алиханов, губернатор Калининградской области заявил, что власти будут добиваться отмены ограничений. Еще в мае глава региона отмечал, что «рельсовая война» невозможна, поскольку калининградский транзит регулируется соглашениями с ЕС и Литвой от 2003 года. В Совете федерации блокировку поставок в Калининград назвали нарушением международного права.

      В апреле Евросоюз ввел запрет на перевозку по своей территории товары на российских и белорусских фурах. Исключением стал транзит продукции, не попавшей в санкционные списки, из российских регионов в Калининград. Бывший вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Дмитрий Чемакин говорит о том, что из-за запрета Литвы объем поставок в регион может упасть в четыре раза. Он комментирует: «В самом тексте этого меморандума не две строчки. Там сказано, что к перевозке запрещено все попавшее под санкции ЕС.

      Формулировки требуют внимательного прочтения, и литовцы, как я понимаю, их сейчас изучают, но действуют, исходя из опасения что-то пропустить. Если решат запретить все, что попало под ограничения Евросоюза, это будет больше 50%. Вот на сколько у нас в стране упал объем торговли, на столько же может упасть и в Калининграде. Также пострадают цементно-химическая промышленность, красители, краски, растворители, пластификаторы.

      В сельском хозяйстве при производстве продуктов питания используется достаточно много элементов химической промышленности; лесная промышленность — это и мебельщики, и предприятия, которые перерабатывают дерево, лес. Автопоезда и все железнодорожные грузы, которые идут, подвергаются тщательному досмотру, останавливаются — потом принимается решение. Это долго, затратно. Но четких правил рассмотрения, на основе которых можно что-то спрогнозировать вдолгую, пока нет».

      Губернатор Антон Алиханов обратился к жителям Калининградской области с просьбой не беспокоиться из-за запрета Литвы на транзит некоторых товаров. Он уточнил, что это не заблокирует поставки полностью, а альтернативные маршруты уже проработаны.

      Последние, впрочем, связаны с дополнительными издержками, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «В первую очередь речь идет о строительных товарах. На сегодняшний день ограничения не коснулись автодорожного транспорта — фуры по-прежнему следуют в Калининград через Литву, это первый путь.

      Второй — морской из порта Усть-Луга в порт Балтийска. Сейчас там работают три судна плюс один контейнеровоз, но он может взять на борт около 500 теусов, это 20-футовый контейнерный эквивалент, и порядка 30-40 груженых фур. Учитывая, что в месяц проходило 100 поездов, в каждом из которых в среднем 50 вагонов, а грузовместимость одного — порядка 60 тонн, то можно посчитать, что объем, который следовал по железнодорожному пути, несопоставим с автодорожным и морским.

      С введением пятого санкционного пакета была оговорка, касающаяся транзита на Калининград. Между Россией и Европейским союзом в 2002 году было подписано соглашение об особой зоне в Калининградской области, а в 2003-м Литва разрешила курсирование составов по своей территории. В любом случае сейчас идут восстановительные работы на пограничных переходах, и фуры достаточно долго стоят в очереди на въезд в Калининград. Что касается паромного сообщения, просто не хватает провозных мощностей.

      Говорят, что в сентябре выйдет еще одно паромное судно, но в любом случае это не заменит объем транзита, который был по железнодорожному транспорту. Мне кажется, вопрос решится в политическом переговорном ключе. Российские власти могут ответить зеркально и запретить въезд всем литовским перевозчикам на территорию страны, а учитывая, что их транзит в РФ и транспортные услуги, оказываемые Литвой для перевозки грузов сюда, составляют достаточно весомую часть ВВП республики, это будет серьезный ответ».

      В Госдуму на прошлой неделе внесен законопроект об отзыве признания независимости Литвы. В Вильнюсе этот шаг сочли угрозой и вызвали российского посла. В Кремле в это же время заявляют, что не знакомы с инициативой депутата.

       

      Источник:

      https://www.kommersant.ru/doc/5421908
      Назад к списку
      • Все новости
      • Новости компании
      • Блог экспертов
      Услуги
      Стоимость
      Компания
      Контакты
      Подписаться на рассылку
      +7 (499) 110-24-24
      +7 (499) 110-24-24
      +7 (800) 500 53 22
      Заказать звонок
      E-mail
      sales@optimalog.ru
      Адрес
      г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
      Заказать звонок
      sales@optimalog.ru
      г. Владивосток, Стрельникова, д.5, офис 503
      © 2009 - 2022 ООО "Оптима лог"
      Политика конфиденциальности
      Разработанно в Optimalog

      Подпишись на телеграм Оптималог

      Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок